мотористы по ремонту двигателя мотористы - Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.
Суббота, 27.04.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
автоВести
Новости Женевского автосалона
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Неправильно отрегулированы зазоры клапанов. Для работы двигателя на полной мощности необходимо, чтобы зазор между концом стержня клапана и коромыслом (впускных и выпускных клапанов) у холодных двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 находился в пределах 0,25-0,30 мм. Малый зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов, следствием чего является утечка рабочей смеси и отработанных газов из цилиндров двигателя, а также прогар клапанов. Увеличенный зазор приводит к неполному открыванию клапанов, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров двигателей горючей смесью и очистка их от отработанных газов. Поэтому как при малых, так и при больших зазорах клапанов двигатель не развивает полной мощности и работает с большим перерасходом топлива. Чтобы избежать этого, необходимо по мере установления факта нарушения нормальных зазоров клапанов производить их регулировку. При увеличенном зазоре клапанов прослушивается отчетливый стук в верхней части ближе к плоскости разъема блока цилиндров и головки.
    Для проверки и регулировки зазоров клапанов необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладки, снять с головок крышки клапанного механизма, проверить исправность клапанных пружин и при необходимости подтянуть гайки крепления стоек валиков коромысел. Величина зазора между головкой регулировочного винта коромысла и концом стержня клапана проверяется плоским щупом. Если зазор не соответствует норме, следует отвернуть контргайку 4 регулировочного винта 5 и, предварительно вставив между носком коромысла 3 и концом стержня клапана 2 соответствующей толщины щуп 1, вращать отверткой регулировочный винт до установления необходимого зазора. При вращении регулировочного винта следует несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. После установления нормального зазора, удерживая отверткой винт, затянуть контрганку и вновь проверить зазор. При необходимости повторить регулировку.
    На автомобилях ГАЗ - 53А и Г А 3 - 66 перед регулировкой зазоров клапанов необходимо снять крышки клапанного механизма с головок цилиндров и установить поршень первого цилиндра в в.м.т. на конец такта сжатия (пока риска на шкиве коленчатого вала совместится с центральной риской планки указателя в.м.т. у ГАЗ-53А или на ободе маховика у ГАЗ-66), чтобы оба коромысла первого цилиндра свободно покачивались на оси в пределах зазора между бойком коромысла и концом стержня клапана. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазоры обоих клапанов первого цилиндра, а затем, поворачивая коленчатый вал каждый раз на угол 90°, проверять в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7- 8). При этом следует помнить, что цилиндры (по ходу автомобиля) правого блока имеют номера 1-4, левого 5-8. Если при работе прогретого двигателя после регулировки слышен усиленный стук клапанов, то зазор их можно уменьшить на 0,05- 0,1 мм по сравнению с нормальным.
    На автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 зазор клапанов проверяют и регулируют, установив коленчатый вал в в.м.т. на конец такта сжатия (пока риска на шкиве коленчатого вала совместится с риской в.м.т. на зубчатом указателе). При этом проверяют и регулируют зазоры обоих клапанов 1-го цилиндра, впускных клапанов 2, 3 и 5-го цилиндров, выпускных клапанов 3, 7 и 8-го цилиндров. Затем необходимо повернуть коленчатый вал на один полный оборот и отрегулировать зазоры остальных клапанов.
    Износились поршневые кольца. Внешним признаком этого является выделение дыма из маслоналивного отверстия блока в результате выгорания масла. При работе автомобиля на линии нужно следить за уровнем масла в картере и доливать его по мере необходимости. По приезде в автохозяйство необходимо заменить изношенные кольца.
    мотористы по ремонту двс © 2024