Среда, 08.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы для двигателя
Снятие и установка грязезащитного щитка
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
Регулировка натяжения цепи привода распредвала
Замена успокоителя цепи привода распредвала
Замена натяжителя цепи привода распредвала
Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала
Замена цепи привода распредвала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера двигателя
Замена маслосъемных колпачков клапанов
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Головка блока цилиндров (разборка и сборка)
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Замена направляющих втулок клапанов
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя (разборка)
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
двигатель ВАЗ 2106 - особенности конструкции, описание.
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » двигатель ВАЗ 2106 » Дефектовка деталей головки блока цилиндров

    Дефектовка деталей головки блока цилиндров автомобиль ВАЗ 2106
    Для дефектовки деталей головки блока цилиндров вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка.
    1. Очистите нагар на камерах сгорания.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Предварительно размочите нагар керосином. Возможна механическая очистка нагара. Если двигатель работал на этилированном бензине, соблюдайте осторожность - избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.


    2. Осмотрите головку блока цилиндров. Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно, когда попадала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

    рабочие фаски седел клапанов 3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной автомастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
    4. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла клапанов рекомендуется шлифовать в специализированной автомастерской, так как для этого требуется специальный инструмент и оборудование. После шлифовки необходимо притереть клапаны .
    5. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30'±5', а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.

    проверка диаметра стержня клапана 6. Измерьте диаметры стержней клапанов. Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985-8,000 мм.
    проверка диаметра отверстия в направляющих втулках 7. Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками. Внутренний диаметр втулок должен быть:
    - для впускных клапанов 8,022-8,040 мм;
    - для выпускных клапанов 8,029-8,047 мм.
    Допускается определять диаметр калибром (проходной/ непроходной), как показано.
    Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:
    - для впускных клапанов 0,022-0,055 мм;
    - для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм.
    Максимально допустимый зазор (при износе) - 0,15 мм.
    8. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.
    9. Осмотрите рычаги клапанов. На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, кулачком распредвала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются. При наличии повреждений замените рычаги.
    10. Осмотрите регулировочные болты и их втулки. Деформация, повреждения деталей и их резьбы не допускаются. При необходимости замените болты и втулки.

    проверка размера А пружины клапана 11. Осмотрите пружины рычагов. Определите размер А. Трещины не допускаются.
    Размер А измеряйте по кратчайшему расстоянию между концами пружины. Он должен быть:
    - в свободном состоянии - 35 мм;
    - под нагрузкой 51-73,5 Н (5,27,5 кгс) - 43 мм.
    При необходимости замените пружины рычагов.
    12. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При необходимости замените пружины клапанов.
    При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой. Согласно техническим требованиям
    для наружной пружины:
    - высота в свободном состоянии 50 мм;
    - высота под нагрузкой (283,39±14,7) Н или (28,9±1,5) кгс - 33,7 мм;
    - высота под нагрузкой (452,0б±22,55) Н или (4б,1±2,3) кгс - 24 мм;
    для внутренней пружины:
    - высота в свободном состоянии 39,2 мм;
    - высота под нагрузкой (136,30±+6,86) Н или (13,9±0,7) кгс - 29,7 мм;
    - высота под нагрузкой (275,55±13,73) Н или (28,1±1,4) кгс - 20 мм.
    13. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне неповрежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.
    14. Осмотрите распредвал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Распредвал с обнаруженными дефектами замените.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    С 1985 г. распределительные валы для автомобилей ваз 2106 изготовляют по измененной технологии - для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков отбеливают. Отличить такие распредвалы можно по шестигранному пояску, расположенному между 3-м и 4-м кулачками (считая от передней шейки 1).


    проверка диаметра опорных шеек распредвала 15. Измерьте диаметры опорных шеек распредвала. Они должны быть (считая от передней шейки):
    1 - 45,915-45,931 мм;
    2 - 45,615-45,631 мм;
    3 - 45,315-45,331 мм;
    4 - 45,015-45,031 мм;
    5 - 43,415-43,431 мм.
    16. Осмотрите корпус подшипников распредвала. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
    17. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распредвала. Они должны составлять (считая от передней опоры):
    1 - 46,000-46,025 мм;
    2 - 45,700-45,725 мм;
    3 - 45,400-45,425 мм;
    4 - 45,100-45,125 мм;
    5 - 43,500-43,525 мм.
    Если зазоры между шейками вала (см. операцию 16) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус.
    Категория: Дефектовка деталей головки блока цилиндров | Добавил: борцуха (31.05.2011)
    Просмотров: 808 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024