Понедельник, 20.05.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы для двигателя
Снятие и установка грязезащитного щитка
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
Регулировка натяжения цепи привода распредвала
Замена успокоителя цепи привода распредвала
Замена натяжителя цепи привода распредвала
Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала
Замена цепи привода распредвала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера двигателя
Замена маслосъемных колпачков клапанов
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Головка блока цилиндров (разборка и сборка)
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Замена направляющих втулок клапанов
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя (разборка)
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
двигатель ВАЗ 2106 - особенности конструкции, описание.
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » двигатель ВАЗ 2106 » Регулировка натяжения цепи привода распредвала

    Регулировка натяжения цепи привода распредвала двигатель ВАЗ 2106

    Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

    схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ваз 2106 Рис. 4.4. Схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106: 1 - звездочка распредвала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - ограничительный палец; 7 - башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи
    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.
    Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность - заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

    1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
    2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

    ведомая ветвь цепи 3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и...
    ведущая ветвь цепи 4. ...ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.

    колпачковая гайка натяжителя цепи 5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.
    6. Плавно поверните коленчатый вал на 11,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
    7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.
    Категория: Регулировка натяжения цепи привода распредвала | Добавил: борцуха (31.05.2011)
    Просмотров: 956 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024