Среда, 08.05.2024, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы для двигателя
Снятие и установка грязезащитного щитка
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
Регулировка натяжения цепи привода распредвала
Замена успокоителя цепи привода распредвала
Замена натяжителя цепи привода распредвала
Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала
Замена цепи привода распредвала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера двигателя
Замена маслосъемных колпачков клапанов
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Головка блока цилиндров (разборка и сборка)
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Замена направляющих втулок клапанов
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя (разборка)
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
двигатель ВАЗ 2106 - особенности конструкции, описание.
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » двигатель ВАЗ 2106 » Ремонт двигателя (разборка)

    Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106 - (разборка двигателя)
    Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    двигатель ваз 2106 Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.


    1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106.

    болт крепления монтажной проушины (рыма) 2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя.

    хомут крепления шланга топливного насоса 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса.

    гайки крепления топливного насоса 4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек.

    теплоизоляционная проставка 5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.


    6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.
    7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

    гайка крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров 8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров.

    прижимная пластина крепления распределителя зажигания 9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания.

    шланг вакуумного регулятора 10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора.
    11. Снимите распределитель зажигания с двигателя.

    гайка нижнего крепления генератора 12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы.

    гайка крепления генератора к натяжной планке 13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке.

    гайка крепления натяжной планки к блоку цилиндров 14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу.

    генератор, ремень генератора 15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя.
    16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке.
    17. Снимите ремень привода генератора со шкивов.

    хомут шланга подогрева впускного трубопровода 18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера.

    болты крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости 19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя.

    хомут шланга подвода топлива в карбюратор 20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг.

    шланг подачи разрежения 21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и... шланг системы вентиляции картера 22. ...шланг системы вентиляции картера.

    хомут крепления шланга системы вентиляции 23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.

    шайба оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора 24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора... тяги привода дроссельной заслонки карбюратора 25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
    26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его.

    гайка крепления крышки сапуна 27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла.

    датчик сигнализатора недостаточного давления масла 28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.

    датчик указателя давления масла 29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки.

    гайка крепления шкива коленвала 30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.


    31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.

    болты крепления картера к крышке привода распредвала 32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.

    болты и гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров 33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.
    34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите.

    гайки крепления крышки головки блока цилиндров 35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку.
    36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее.

    стопорные шайбы болтов крепления звездочки валика привода 37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и... стопорная шайба звездочки распредвала 38. ...звездочки распредвала.

    болт крепления натяжителя цепи 39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его.

    болт крепления звездочки валика 40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания.

    болт крепления звездочки распредвала 41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.


    звездочка и цепь распредвала 42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз.

    звездочка и цепь распредвала 43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.


    ограничительный болт 44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.

    звездочка коленвала 45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее.

    болт крепления башмака натяжителя цепи 46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.

    гайки крепления корпуса подшипников распредвала 47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников.

    болт крепления головки блока цилиндров 48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.

    болт крепления головки блока цилиндров 49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе.
    50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите.
    51. Снимите маховик.

    гайки крепления передней крышки картера сцепления 52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.
    53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.
    54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
    55. Снимите держатель заднего сальника.

    болты крепления масляного насоса 56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.
    57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку.

    болт крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов 58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.

    шестерня привода распределителя зажигания 59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее.

    гайка крепления маслоотделителя 60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку.

    болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя 61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

    маслоотделитель со сливной трубкой 62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.


    гайки крепления крышки шатуна 63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.

    крышка шатуна ваз 2106 64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    на шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.


    болт шатуна 65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и...
    поршень и шатун ваз 2106 66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
    67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.


    болт крепления крышки коренного подшипника 68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

    крышка коренного подшипника 69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    крышки коренных подшипников ваз 2106 Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.


    крышки коренных подшипников 70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал.

    упорное полукольцо опоры коленвала 71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала...
    72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала...
    73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала...
    74. ...вкладыши со всех крышек шатунов...
    75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала...
    76. ...вкладыши со всех шатунов.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.


    верхнее компрессионное кольцо 77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
    78. Аналогично снимите остальные кольца.

    выпрессовка поршневого палеца 79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.
    Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.
    Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.


    шпонка в переднем конце коленвала
    Категория: Ремонт двигателя (разборка) | Добавил: борцуха (31.05.2011)
    Просмотров: 3773 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024