Четверг, 09.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы для двигателя
Снятие и установка грязезащитного щитка
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Расположение меток ВМТ
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
Регулировка натяжения цепи привода распредвала
Замена успокоителя цепи привода распредвала
Замена натяжителя цепи привода распредвала
Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала
Замена цепи привода распредвала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки масляного картера двигателя
Замена маслосъемных колпачков клапанов
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Головка блока цилиндров (разборка и сборка)
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Замена направляющих втулок клапанов
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя (разборка)
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
двигатель ВАЗ 2106 - особенности конструкции, описание.
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » двигатель ВАЗ 2106 » Сборка двигателя

    Сборка двигателя автомобиль ВАЗ 2106
    Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При сборке поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.

    «П» - метка на поршне На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении.


    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 - валик; 2 - поршневой палец; 3 - направляющая втулка; 4 - винт; 5 - дистанционное кольцо Рис. 4.8. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 - валик; 2 - поршневой палец; 3 - направляющая втулка; 4 - винт; 5 - дистанционное кольцо
    Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением (рис. 4.8). При отсутствии его можно подобрать подходящую оправку.


    1. Наденьте поршневой палец 2 (см. рис. 4.8) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.

    установка поршневого пальца в поршень 2. Нагрейте шатун в печи до температуры 240 °С для расширения его головки. Извлеките шатун из печи и быстро зажмите его в тиски. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните палец с помощью приспособления в отверстия поршня и шатуна до упора. Снимите приспособление. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Запрессовывайте поршневой палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения изменить положение пальца нельзя. Во время установки поршневого пальца, соблюдая осторожность (поршень нагревается от шатуна), прижимайте поршень бобышкой к шатуну в направлении запрессовки пальца.


    установка поршневых колец 3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.


    ПРИМЕЧАНИЕ
    Могут применяться два типа маслосъемных колец:
    1 - состоящее из расширителя и двух колец;
    2 - состоящее из расширителя и одного кольца.

    типы маслосъемных колец: 1 - состоящее из расширителя и двух колец, 2 - состоящее из расширителя и одного кольца Снятие кольца второго типа рассмотрено в подразделе. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При этом кольцо устанавливайте так, чтобы стык расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

    *нижнее компрессионное кольцо Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).


    сориентируйте поршневые кольца 4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на остальные поршни.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Поршневые кольца сориентируйте следующим образом:
    - замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца;
    - замок нижнего компрессионного кольца - под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца;
    - замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) - под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец;
    - замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) - под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца;
    - замок расширителя - между замками колец.


    5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    вкладыши коренных подшипников Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).


    6. Смажьте вкладыши моторным маслом.
    7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
    8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.
    9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленвала.
    10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленвала.
    11. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.


    упорные полукольца задней опоры коленвала 12. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминевое) упорные полукольца задней опоры коленвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    упорные полукольца Упорные полукольца устанавливайте выемками... упорное полукольцо ...к опорным поверхностям коленвала.


    13. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом,
    14. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленвала, переместив монтажной лопаткой коленвал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор - 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.
    15. Проверьте правильность сборки, провернув коленвал рукой на несколько оборотов. Коленвал должен вращаться свободно и плавно.

    усик на вкладыше шатуна 16. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
    17. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

    приспособление для установки поршневых колец 18. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца, установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне и нажмите (например, ручкой молотка) на поршень, сдвинув его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    «П» - метка на поршне При установке поршней в цилиндры метка «П» на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.


    19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
    20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала.

    метки на шатуне и крышке шатуна 21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала и совместив метки на шатуне и крышке.
    22. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

    гайки шатунных болтов 23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом,
    24. Установите держатель заднего сальника коленвала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.

    метка на маховике 25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным в приложении 1 .

    порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ваз 2106 Рис. 4.9. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106

    26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленвал, маслоотделитель, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два приема в определенной последовательности (рис. 4.9):
    - предварительно моментом 33,3-41,1б Н•м (3,4-4,2 кгс•м) - болты 1-10;
    - окончательно моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) - болт 11.
    27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности (рис. 4.10) моментом,

    порядок затяжки гаек корпуса подшипников распределительного вала ваз 2106 Рис. 4.10. Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распределительного вала ВАЗ 2106

    28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленвал так, чтобы совместить метку на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленвала. Установите ограничительный болт.
    29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи привода маслянного насоса проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).
    30. Наденьте цепь на звездочку распредвала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления»
    31. Установите натяжитель цепи, не затягивая колпачковую гайку. Поверните коленвал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.
    32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Отрегулируйте зазоры между кулачками распредвала и рычагами привода клапанов. Установите крышку головки блока, заменив прокладку.

    болты и гайки крепления крышки цепи привода распредвала 33. Установите крышку цепи привода распредвала с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Отцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов и три гайки крепления крышки.
    34. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
    2. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
    Частота вращения коленвала, мин Время работы, мин
    820-900
    1000
    1500
    2000
    2
    3
    4
    5

    Не доводите работу двигателя на автомобиле ваз 2106 до максимальных режимов.
    3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
    4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
    5. Начав эксплуатацию автомобиля ваз 2106, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.


    Категория: Сборка двигателя | Добавил: борцуха (31.05.2011)
    Просмотров: 5218 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024