Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.
Снятие коленвала с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя.
3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником.
4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала.
5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек
коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107.
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.
8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.
Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.
9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.
10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В
проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных
полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б —
металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой
отверткой.
11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая
коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал
из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей),
установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На
крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их
порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к
левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две
метки, разнесенные по краям.
Метка на крышке первого коренного подшипника
12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала
Примечание При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.
13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.
Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо
прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии
необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение
основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала,
повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного
размера вкладышей.
Установка коленвала на автомобиль ваз 2107
1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его
внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников
коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной
цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный
размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по
диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом
ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные
вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме
среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала
средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые
и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра
коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет
кольцевых канавок.
2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные
полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной
толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).
3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными
поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм.
Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные
полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.
5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и
затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное
вращение коленвала.
6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.
7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя.
8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником .
9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
10. Регулируем натяжение цепи грм .
11. Регулируем натяжение ремня привода генератора.
12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания
диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ваз 2107