Регулировка клапанов двигателя - основная операция в регулировке двигателя.
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные автомобили
ВАЗ) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в
30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ
("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при
каждом ТО.
Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых
режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать
тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д.
Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет.
Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что
клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей)
стороне кулачков увидите следы износа.