Воскресенье, 19.05.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
ремонт двигателя ВАЗ
Ремонт двигателя КамАЗ
автомобили ВАЗ
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
двигатель ВАЗ 2106
особенности конструкции, описание, ремонт
двигатель автомобиля ваз 2107
двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » двигатель автомобиля ваз 2107

    Поршни - замена

    Для выполнения работы по замене поршней на двигателе автомобиля ваз 2107 потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.

    Снятие поршней с двигателя автомобиля ваз 2107
    1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду.
    2. Снимаем с двигателя ваз 2107 головку блока цилиндров.
    3. Снимаем поддон картера двигателя.
    4. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая с двигателя автомобиля ваз 2107 коленчатый вал) и выталкиваем поршень с шатуном из блока цилиндров.
    5. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминевый вкладыш.
    На шатуне и крышке клеймением нанесен номер цилиндра, в который они устанавливаются. метки на шатуне и крышке шатуна
    6. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.

    внимние       ВНИМАНИЕ
    При последующей установке нижнее компрессионное кольцо устанавливается фаской вниз.


    7. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем поршень. выпрессовка пальца из шатуна
    Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров с двигателя ваз 2107.
    Перед установкой на шатун поршневой группы необходимо подобрать ее детали.

    Подбор деталей шатунно-поршневой группы для двигателя автомобиля ваз 2107
    1. Подбираем поршень к цилиндру. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя ваз 2107 должен составлять 0,06—0,08 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор — 0,15мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, Си Е. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. метка на днище поршня
    Для правильной ориентировки поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с бобышкой) выполнена метка «П», которая должна быть направлена к передней части блока цилиндров двигателя ваз 2107.
    Диаметр цилиндра измеряем нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя ваз 2107. замер внутреннего диаметра цилиндр нутромером
    схема измерения диаметров цилиндра двигателя ваз 2107 Схема измерения диаметров цилиндра: 1,2,3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений
    В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величине износа цилиндров.
    Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и Е.
    Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока. метка класса цилиндра ваз 2107
    2. Подбираем палец к поршню. Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.
    3. Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1.3 "Зазоры в сопряжении канавок и поршней колец" (см. ниже). Увеличенный зазор приводит к быстрому износу (разбиванию) канавок поршня. зазор между канавками поршня и поршневыми кольцами

    Сборка шатунно-поршневой группы для двигателя автомобиля ваз 2107
    1. Надеваем палец 4 на оправку 2, не затягивая сильно упор 3. оправка для установки пальца в поршень
    2. Палец шатуна охлаждаем в морозильной камере. Нагреваем верхнюю головку шатуна до 240 °С паяльной лампой или промышленным феном, зажимаем шатун в тисках и надеваем на него поршень (метка «П» на поршне должна находиться со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна). метка - поршень двигателя ваз 2107
    3. Проталкиваем установленный на оправку палец в отверстия бобышек поршня и верхнюю головку шатуна до упора кольцевого пояска 1 на рукоятке в поршень. установка пальца в поршень ваз 2107
    4. После охлаждения шатуна смазываем палец маслом для двигателя через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.
    5. Смазываем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавливаем на поршень кольца и ориентируем замки колец. Замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30—45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца должен быть направлен в противоположную сторону, а замок маслосъемного кольца — под углом 30—45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», она должна быть направлена, к днищу поршня. Стык пружинного расширителя маслосъемного кольца должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца.
    6. После установки колец устанавливаем коленчатый вал автомобиля ваз 2107 по метке (поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ) и поочередно вводим поршни с кольцами и шатунами во 2-ой и 3-й цилиндры. При этом метки «П» на поршнях должны быть направлены в сторону передней части блока цилиндров.
    Для обжатия колец рекомендуется применять оправку, показанную на фото. оправка для обжатия поршневых колец ваз 2107
    После этого устанавливаем на место шатунные вкладыши, предварительно смазав их и шейки коленчатого вала маслом для двигателя, и соединяем шатуны с шейками коленчатого вала. Крышки устанавливаем по меткам и затягиваем гайками моментом43,4—53,5 Нм. Повернув коленчатый вал на 180°, соединяем с коленчатым валом шатуны 1-го и 4-го цилиндров. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.
    7. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
    8. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло.
    9. Регулируем натяжение цепи.
    10. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. Проверяем свободное вра-щение кривошипношатунного механизма.
    11. Регулируем на автомобиле ваз 2107 натяжение ремня привода генератора.
    12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.
    13. Заливаем в систему охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость.
    14. Запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и обкатываем его на холостом ходу в течение 20—30 минут, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время работы двигателя автомобиля ваз 2107 контролируем герметичность систем двигателя, давление масла, температуру охлаждающей жидкости. Если при работе двигателя автомобиля ваз 2107 обнаруживаются посторонние шумы, останавливаем двигатель для устранения причин их появления.


    таблица 1.1
    размеры основных сопрягаемых деталей двигателя автомобиля ваз 2107

    Сопрягаемые детали двигателя
    автомобиля ваз 2107
    Размеры деталей, мм Допустимый зазор сопрягаемых деталей двигателей автомобиля ваз 2107, мм
    Вал Отверстие
    Поршень - цилиндр (для двигателей ваз 2103 и ваз 2104) класс A 75,94-75,95 76,00-76,01 0,15
    класс B 75,95-75,96 76,01-76,02
    класс C 75,96-75,97 76,02-76,03
    класс D 75,97-75,98 76,03-76,04
    класс E 75,98-75,99 76,04-76,05
    Поршень - цилиндр (для двигателей ваз 2106 и ваз 2107) класс A 78,94-78,95 79,00-79,01 0,15
    класс B 78,95-78,96 79,01-79,02
    класс C 78,96-78,97 79,02-79,03
    класс D 78,97-78,98 79,03-79,04
    класс E 78,98-78,99 79,04-79,05
    Поршневой палец - поршень 1-я категория
    (синяя метка)
    21,970-21,974 21,982-21,986
    2-я категория
    (зеленая метка)
    21,974-21,978 21,986-21,990
    3-я категория
    (красная метка)
    21,978-21,982 21,990-21,994
    Поршневой палец - верхняя головка шатуна 21,970-21,982 21,940-21,960



    таблица 1.2
    зазоры в замках поршневых колец
      таблица 1.3
    зазоры в сопряжении канавок и поршней колец
    наименование поршневого кольца величина зазора поршневого кольца, мм сопрягаемые детали размер деталей, мм допустимый зазор сопрягаемых деталей, мм
    высота поршневого кольца ширина канавки
    верхнее компрессионное кольцо 0,30 - 0,45 верхнее компрессионное кольцо - канавка поршня 1,478 - 1,490 1,535 - 1,555 0,15
    нижнее компрессионное кольцо 0,25 - 0,40 нижнее компрессионное кольцо - канавка поршня 1,978 - 1,990 2,015 - 2,035 0,15
    маслосъемное кольцо 0,25 - 0,40 маслосъемное кольцо - канавка поршня 3,925 - 3,937 3,957 - 3,977 0,15
    Категория: двигатель автомобиля ваз 2107 | Добавил: борцуха (02.06.2011)
    Просмотров: 1899 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024