Снимаем головку блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107 не
отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и
выпускной коллектор.
Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на
автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду.
2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока
цилиндров снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля ваз 2107.
3. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость.
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.
6. Снимаем корпус воздушного фильтра.
7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный
шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения
зажигания и колодки проводов.
8. Устанавливаем на двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами.
10. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
11. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
12. Выворачиваем из головки блока цилиндров ваз 2107 свечи зажигания.
13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха.
14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера.
15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода.
16. Отсоединяем от штуцера впускного коллектора трубопровода шланг подогрева.
|
17. Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора трубопровода шланги
вакуумного усилителя тормозов и экономайзера принудительного холостого
хода (ЭПХХ).
18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок к радиатору автомобиля ваз 2107.
19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя ваз 2107.
20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов
внутреннего крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
22. Снимаем головку блока цилиндров ваз 2107 вместе с впускным коллектором трубопровода, выпускным коллектором и карбюратором.
|
23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров на карбюраторный двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и
головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через
их окошки проволоку с цепью грм.
2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.
3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно
смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла,
выдержав болты не менее 30 мин.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров
допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись
до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
4. Затягиваем болты крепления головки блока цилиндров в четыре приема:
— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Нм;
— подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м.
— доворачиваем болты на 90°;
— снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт головки блока цилиндров наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Нм.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления.
6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на
распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув
лепесток стопорной шайбы.
7. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» и регулируем натяжение цепи.
8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала.
9. Регулируем на автомобиле ваз 2107 натяжение ремня привода генератора.
10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 распределитель зажигания,
направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра.Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания.
11. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость.
|