Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке — 0,3-0,6 мм, а маслосъемное — 0,5-1,0 мм.
Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, вставляем расширитель в нижнюю канавку поршня и сводим замок.
Не прилагая большого усилия, разжимаем маслосъемное кольцо и надеваем на расширитель.
Угол между замками кольца и расширителя должен быть 45°.
Нижнее компрессионное кольцо должно быть обращено надписью «ВЕРХ» в сторону днища поршня.
Осторожно разжав замок нижнего компрессионного кольца, устанавливаем его во вторую кольцевую канавку поршня.
Аналогично устанавливаем верхнее компрессионное кольцо. Кольца поворачиваем в канавках так, чтобы замки компрессионных колец
находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца под углом 90° к замкам компрессионных колец.
Устанавливаем в опоры коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
Устанавливаем в проточки опоры третьего коренного
подшипника упорные кольца без выступов (поперечными пазами к щекам
коленвала).
|
Наносим на коренные и шатунные шейки коленвала и вкладыши подшипников моторное масло. Укладываем коленвал в блок цилиндров.
Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, наносим на вкладыши моторное масло...
Устанавливаем крышки коренных подшипников на шейки
коленвала в соответствии с выбитыми на крышках цифрами от 1 до 5 (отсчет
со стороны привода ГРМ).
Правый и левый упоры каждой крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
ВНИМАНИЕ
Крышка третьего коренного подшипника не маркируется. В ее проточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Наживляем болты крепления крышек и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места.
Динамометрическим ключом затягиваем болты крышек коренных подшипников (момент затяжки 100-110 Нм).
Проворачиваем коленвал от руки. Вращение должно быть свободным и равномерным, без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт
коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.
Устанавливаем в заднюю крышку новую манжету.
Устанавливаем крышку с новой прокладкой и затягиваем болты моментом 6-9 Нм.
Устанавливаем маховик.
Перед установкой
деталей шатунно-поршневой группы наносим моторное масло на стенки
цилиндров и поршни с кольцами. Вставляем в шатун и в его крышку
новые вкладыши. Наносим на них моторное масло. Надеваем на поршень
регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Вставляем поршень с шатуном в цилиндр, сориентировав поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока.
Утапливаем поршень в цилиндр до упора, постукивая
рукояткой молотка по днищу поршня и контролируя продвижение шатуна к
шейке коленвала.
|
Устанавливаем крышку шатуна. Номера, выбитые на крышке шатуна и нижней
головке шатуна, должны совпадать и находиться с одной стороны.
Таким же образом устанавливаем в блок цилиндров остальные поршни.
Затягиваем гайки болтов крышек шатунов моментом 68-75 Нм.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без
заеданий, но сопротивление вращению увеличится (по сравнению с вращением
коленчатого вала без шатунов).
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой...
...и заворачиваем болты его крепления (момент затяжки 25-40 Нм).
Заворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса моментом 7-10 Нм.
Поворачивая коленчатый вал, выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки блока цилиндров.
Собираем привод масляного насоса ,
покрыв моторным маслом приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал. Устанавливаем успокоитель нижней цепи.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.
ВНИМАНИЕ
При установке звездочки устройства натяжения нижней цепи необходимо убедиться, что метки на звездочках
коленчатого и промежуточного валов совпали с соответствующими метками на блоке цилиндров
и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора.
Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи.
Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного
механизма к кронштейну генератора. Наносим силиконовый
герметик на привалочную плоскость блока цилиндров (для крепления поддона
картера), в места стыков передней и задней крышек с блоком цилиндров.
Устанавливаем поддон картера (момент затяжки болтов крепления поддона
картера 12-18 Нм, а гаек — 11-16 Нм).
Устанавливаем усилитель картера сцепления. На носок коленчатого вала
надеваем шкив и затягиваем храповой болт моментом 104-128 Нм.
Устанавливаем головку блока цилиндров.Устанавливаем диски и картер сцепления (см. «Замена ведомого и ведущего дисков»).
Устанавливаем стартер (см. «Снятие стартера»).
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости, генератор (см. «Снятие генератора»),
натяжной ролик с натяжителем.
Дальнейшую сборку двигателя змз 406 проводим в последовательности, обратной разборке.
|