Пятница, 03.05.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
ремонт двигателя ВАЗ
Ремонт двигателя КамАЗ
автомобили ВАЗ
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
двигатель ВАЗ 2106
особенности конструкции, описание, ремонт
двигатель автомобиля ваз 2107
двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    головка цилиндров ваз 2110 | ваз 2111

    головка цилиндров ваз 2110 | ваз 2111

    Особенности устройства
    Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов даны на рис. 2-45.
    размеры головки цилиндров ваз 2110, ваз 2111
    Рис. 2-45. Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов
    Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло-резиновыми маслоотражательными колпачками 7 (рис. 2-46). В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром. В верхней части головки цилиндров расположены пять опор под шейки распределительного вала. Опоры выполнены разъемными. Верхняя половина находится в корпусах подшипников 4 (переднем и заднем), а нижняя в головке цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, поэтому они невзаимозаменяемы и головку цилиндров можно заменять только в сборе с корпусами подшипников.
    Механизм привода клапанов. Клапаны 2 приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3. В гнезде толкателя находится шайба 6 для регулировки зазора в клапанном механизме.
    механизм привода клапанов головки цилиндров ваз 2110, ваз 2111
    Рис. 2-46. Механизм привода клапанов:
    1 - головка цилиндров; 2 - клапан; 3 - толкатель; 4 - корпус подшипников распределительного вала; 5 - распределительный вал; 6 - регулировочная шайба; 7 - маслоотражательный колпачок; А - зазор между кулачком и регулировочной шайбой


    Регулировка зазоров в клапанном механизме
    Зазор А (см. рис. 2-46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм - для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Зазор регулируйте в следующем порядке: снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня; выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров; осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок; установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов; поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня , а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Проворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509. Нельзя проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.
    проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала; если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис. 2-47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 2-48); приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину; определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А - С), где:
    А - замеренный зазор, мм;
    В - толщина снятой шайбы, мм;
    С- номинальный зазор, мм;
    Н - толщина новой шайбы, мм.
    Пример. А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:
    Н = 3,75 + (0,26 - 0,2) = 3,81 мм
    В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равную 3,8 мм. установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением; последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 2-2; заверните свечи зажигания, залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.
    Рис. 2-47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
    1 - приспособление 67.7800.9503; 2 - толкатель

    Рис. 2-48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
    1 - фиксатор 67.7800.9504; 2 - регулировочная шайба


    Таблица 2-2
    Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град

    Кулачки*

    выпускной

    впускной

    40-50
    220-230
    400-410
    580-590

    1
    5
    8
    4

    3
    2
    6
    7

    * Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
    Категория: ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 | Добавил: борцуха (13.06.2011)
    Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024