Примечание Если полная разборка двигателя на автомобиле ваз 2110 не требуется, то
можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и
вспомогательными
агрегатами.
Отсоедините шланги от термостата 6 (рис. 2-14) и снимите его. Снимите
подводящую трубу 5 насоса охлаждающей жидкости и отводящий
патрубок 2 с прокладкой. Ключом 67.7812.9514 выверните датчик 1
указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.
Приспособлением А.60312 (рис. 2-15) снимите масляный фильтр с
прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на
блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель
уровня масла и снимите датчик уровня масла. Снимите крышку
головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите
ее в сборе с распределительным валом. При необходимости
разберите головку цилиндров, как указано в подразделе "Головка
цилиндров".
Переверните двигатель картером вверх и снимите датчик 6 (рис. 2-16)
положения коленчатого вала (если он имеется). Снимите масляный
картер 5 с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно
выньте через цилиндры поршни с шатунами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2-17), отверните
болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с
коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с
прокладкой. Снимите крышки коренных подшипников вместе с
нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем
верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.