Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
разборка двигателя ваз 2110
разборка двигателя ваз 2110
Разборка и сборка силового агрегата
Разборку производите в следующем порядке.
Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну
на блоке цилиндров и к выпускному коллектору.
Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры
силового
агрегата в сборе с кронштейном 1. Отверните гайки крепления стартера 3
(рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер. Снимите
нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления. Осторожно
отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать
первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления.
Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините
кожух 6 сцепления от маховика.
Рис. 2-6. Разборка силового агрегата:
1 - двигатель; 2 - верхняя крышка картера сцепления; 3 - стартер; 4 - коробка передач; 5 - нижняя крышка картера сцепления;
6 - кожух сцепления; 7 - ведомый диск
Разборка двигателя
Сборку производите в следующем порядке.
Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух
сцепления с ведомым диском,
отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и
закрепите кожух сцепления болтами.
Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если
они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления.
Нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала
коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты
выключения сцепления.
Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал
на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к
двигателю болтами и гайкой.
Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами.
Установите и закрепите стартер.
Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры
силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите
кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой
10, если они снимались.
Установите и закрепите приемную трубу глушителей.
Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления (черные стрелки)
центрирующие втулки коробки передач (белые стрелки)
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте
из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.
Снимите шланг 1 (рис. 2-8), идущий от топливного насоса к карбюратору, и
шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги
5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору.
Снимите шланг 9 отбора разрежения к вакуумному регулятору
датчика-распределителя зажигания. Снимите карбюратор 3 с проставкой 6 и
теплоизолирующий экран 7. Снимите провода высокого
напряжения. Снимите датчик-распределитель 1 (рис. 2-9) зажигания с
уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный
насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками.
Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным
кольцом 5 Ослабив натяжение, снимите ремень 7 (рис. 2-10) привода
генератора. Снимите генератор и кронштейн 6 его крепления.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-17), отверните
болт крепления шкива 1 (см. рис. 2-10) привода генератора и
снимите шкив. Снимите кронштейн 2 правой опоры подвески двигателя вместе
с установочной планкой 3. Снимите переднюю крышку 1
(рис. 2-11) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма
натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной
ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного
вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509,
отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый
шкив 5 с коленчатого вала. Отверните болты крепления насоса
2 (рис. 2-12) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления
задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в
блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3. Снимите
впускную трубу 2 (рис. 2-13) и выпускной коллектор 5 с
прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните
из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления
масла.
Рис. 2-8. Снятие карбюратора: 1 - шланг подвода топлива; 2 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 - карбюратор;
4 - шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 - шланг подвода охлаждающей жидкости;
6 - проставка; 7 - теплоизолирующий экран; 8 - шланг отвода охлаждающей жидкости;
9 - шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Рис. 2-9. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания:
1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - кронштейн крепления высоковольтных проводов;
3, 5 - уплотнительные кольца; 4 - корпус вспомогательных агрегатов;
6 - теплоизоляционная простав-ка; 7 - толкатель; 8 - топливный насос
Рис. 2-10. Снятие генератора:
1 - шкив привода генератора; 2 - кронштейн правой опоры подвески двигателя;
3 - установочная планка; 4 - натяжная планка; 5 - генератор;
6 - кронштейн крепления генератора; 7 - ремень привода генератора
Рис. 2-11. Снятие привода распределительного вала:
1 - передняя защитная крышка; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - зубчатый ремень; 4 - шкив распределительного вала;
5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - дистанционная шайба; 7 - натяжной ролик
Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости:
1 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - насос охлаждающей жидкости; 3 - прокладка
Рис. 2-13. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора:
1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - впускная труба; 3 - заборник теплого воздуха;
4 - кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 - выпускной коллектор; 6 - прокладка
Категория: ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 | Добавил: борцуха (13.06.2011)
Просмотров: 1714
| Рейтинг: 0.0 /0