Пятница, 03.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
ремонт двигателя ВАЗ
Ремонт двигателя КамАЗ
автомобили ВАЗ
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
двигатель ВАЗ 2106
особенности конструкции, описание, ремонт
двигатель автомобиля ваз 2107
двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    система смазки двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    система смазки двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    Особенности устройства
    Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.
    система смазки двигателя ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-69. Система смазки двигателя:
    1 - канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 - канал в головке цилиндров; 3 - патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 - крышка маслоналивной горловины; 5 - патрубок вытяжного шланга; 6 - патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 - масляная магистраль в головке цилиндров; 8 - распределительный вал; 9 - канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 - датчик указателя давления масла; 11 - редукционный клапан; 12 - канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 - ведущая шестерня масляного насоса; 14 - ведомая шестерня масляного насоса; 15 - канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 - противодренажный клапан; 17 - фильтрующий картонный элемент; 18 - масляный картер; 19 - маслоприемник; 20 - сливная пробка; 21 - перепускной клапан; 22 - масляный фильтр; 23 - канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 - канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 - главная масляная магистраль

    Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов. Масляный насос (рис. 2-70) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 2 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 (см. рис. 2-69) крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса. Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным 16 клапанами.
    Замена масла
    Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А.60312 (рис. 2-15). При установке фильтр завертывайте вручную.
    система смазки двигателя ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

    Масляный насос
    Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2-70). Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном. Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала. При сборке насоса смажьте наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора. Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки. Вставьте редукционный клапан 4, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2)мм.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан.

    После сборки насоса при проворачивании шестерен рукой они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние. Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2-71) и профрезеруйте поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм. Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника. Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2-72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм. Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-73. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2-74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-76. Редукционный клапан 1 (рис. 2-77) и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2-77.

    детали масляного насоса ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-70. Детали масляного насоса:
    1 - корпус насоса; 2 - ведомая шестерня; 3 - ведущая шестерня;
    4 - редукционный клапан; 5 - пружина редукционного клапана;
    6 - пробка; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - передний сальник коленчатого вала;
    9 - крышка насоса; 10 - резиновое уплотнительное кольцо; 11 - маслоприемник

    Рис. 2-71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:
    1 - сальник коленчатого вале; 2 - точки крепления крышки;
    3 -пробка редукционного клапана. X, Y - обрабатываемые плоскости

    предельные износы корпуса масляного насоса ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-72. Предельные износы корпуса масляного насоса




    основные размеры новых деталей масляного насоса ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-73. Основные размеры новых деталей масляного насоса

    замер осевых зазоров шестерен масляного насоса ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса:
    1 - ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; S - осевой зазор

    предельные износы шестерен масляного насоса ваз 2110-ваз 2111-ваз 2112
    Рис. 2-75. Предельные износы шестерен масляного насоса:
    а - ведущая шестерня; б - ведомая шестерня


    Рис. 2-76. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана масляного насоса


    Рис. 2-77. Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан:
    1 - редукционный клапан; 2 - крышка масляного насоса


    Промывка деталей вентиляции картера
    Для промывки снимите шланги 6 (рис. 2-78) 8 и 10, отверните гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 9. Промойте снятые детали бензином или ацетоном и поставьте их на место в обратной последовательности. У карбюратора очистите и промойте бензином штуцер шланга 8 отвода картерных газов.
    Рис. 2-78. Схема вентиляции картера двигателя:
    1 - масляный фильтр; 2 - впускная труба; 3 - дроссельная заслонка первой камеры карбюратора; 4 - карбюратор; 5 - воздушный фильтр; 6 - верхний вытяжной шланг; 7 - патрубок отвода картер-ных газов в задроссельное пространство карбюратора; 8 - шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 - сетка маслоотделителя; 10 - вытяжной шланг; 11 - указатель уровня масла; 12 - масляный картер
    Категория: ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 | Добавил: борцуха (13.06.2011)
    Просмотров: 4105 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024