Понедельник, 29.04.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
меню
ремонт двигателя ВАЗ
Ремонт двигателя КамАЗ
автомобили ВАЗ
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
двигатель ВАЗ 2106
особенности конструкции, описание, ремонт
двигатель автомобиля ваз 2107
двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Форма входа
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 937
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    CY-PR.com
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » ремонт двигателя ВАЗ

    Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

      Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
    Зазор А  между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.
    В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
    Зазор регулируйте в следующем порядке:
    – снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
    – выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
    – осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
    – установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;

      Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

    – поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня , а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.
    Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.


    – проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

    Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление 67.7800.9503; 2 – толкатель

    Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба

    – если зазор отличается от нормы, то приспособлением  утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор;
    – приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
    – определите толщину новой шайбы по формуле:
    Н = В + (А — С),
    где        А — замеренный зазор, мм;
                    В — толщина снятой шайбы, мм;
                    С — номинальный зазор, мм;
                    Н — толщина новой шайбы, мм.

    Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:
    Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм.
    В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.
    – установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
    – последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;

    Таблица 2.2   Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град
        Кулачки*
    выпускной
    впускной
    40-50
    1
    3
    220-230
    5
    2
    400-410
    8
    6
    580-510
    4
    7
    * Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

    – залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

    Категория: ремонт двигателя ВАЗ | Добавил: борцуха (28.05.2011)
    Просмотров: 1015 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    мотористы по ремонту двс © 2024